«Внедрение модели конструктивного взаимодействия социальных партнёров в условиях применения медиативных технологий участниками образовательного процесса».
Цель инновационной деятельности – комплексное внедрение медиативных технологий в образовательную деятельность в целях создания модели конструктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса и заинтересованных партнерских организаций, координированного организационно-методического и психолого-педагогического воздействия на обучающегося со стороны педагогических работников и законных представителей в процессе осуществления образовательного процесса и непрерывного воспитания.
Консультанты:
Бельская Ирина Александровна,
советник-консультант отдела гражданского и социального права Главного экспертно-правового управления Секретариата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь учебно-практического учреждения «Центр “Медиация и право“», доцент кафедры финансового права и правового обеспечения хозяйственной деятельности и факультета международных отношений Белорусского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент, медиатор
Карпушева Н.М.,
начальник управления идеологической и воспитательной работы, доцент кафедры философии и гуманитарных проблем образования ГУО «Минский городской институт развития образования», медиатор.
Захожая Нина Николаевна,
начальник центра идеологической, воспитательной и социальной работы ГУ Минский городской институт развития образования.
Создание школьных служб медиации способствует установлению позитивного общения между взрослыми и детьми, построенного на принципах добровольности, открытости, принятия, уважения друг к другу. Используя медиацию, конфликтные ситуации в учреждении образования разрешаются его непосредственными участниками.
Что может дать медиация школьной среде:
Снижается количество школьных конфликтов.
В разрешении конфликтных ситуаций идет ориентация на конструктивные, примирительные способы.
Снижается количество правонарушений со стороны школьников.
Среди участников школьной среды растет способность к сотрудничеству и взаимопониманию.
Повышается уровень успеваемости.
Улучшается социально-психологический климат школьного класса.
Растет сотрудничество между педагогами и родителями, родители проявляют большую заинтересованность в учебной деятельности ребенка.
Данный инновационный проект направлен на решение выявленных проблем, дает возможность оперативно оценивать результативность деятельности школьных служб медиации, работать над повышением их эффективности, проводить своевременную коррекционную работу.
раскрыть » / « свернуть